Ситуация с бетонными дорогами в России прямо скажем плачевная. Наша держава катастрофически отстает как по обеспечению всей территории страны дорогами, так и по процентному соотношению бетонных дорог и асфальтовых. Причин такой ситуации много - экономические, политические, коррупционные и даже инертность менталитета.
За державу обидно? Решайтесь на строительство бетонных дорог. Мы вам в этом поможем!
Разумеется у любого материала, любой технологии есть и преимущества и недостатки. Для принятия решения о начале строительства нужно учитывать эти знания. Так же важно понимать, что современные технологические решения позволяют в той или иной степени нивелировать слабые места материалов и рационально воспользоваться сильными сторонами материала. XXI век наверняка назовут веком композитов и нано технологий. Более пристальное изучение наносвойств материалов и их взаимодействия на молекулярном уровне открывают все новые горизонты в повышении функциональности вновь создаваемых композитных материалов и технологий.
Но даже если просто соблюдать уже давно обоснованные технологии многослойности дорожного полотна, не полагаться на авось и проводить геологоразведку природной подосновы, не жадничать на стадии проектирования, не воровать на стадии строительства, не пытаться опередить график работ, не экономить на уходе за созданным дорожным полотном и грамотно его эксплуатировать, то победа будет за нами! Мы придерживаемся стратегии "Строим для внуков, а не для галочки".
Преимущества бетонных дорог лежат на поверхности:
- достаточно прочные и долговечные;
- экономически выгодные с точки зрения экономии передвигающегося по таким дорогам транспорта;
- более устойчивые к воздействию окружающей среды, экстремальным погодным условиям чем асфальтовые.
- экологичны, как по составу материалов дорожного полотна, так и по уменьшению вредных выбросов транспорта (меньше тратится топлива);
- оптимальны с точки зрения использования природных ресурсов (известняк и песок против нефтепродуктов).
- сравнительно высокая начальная стоимость, но в долгосрочной перспективе бетонные дороги экономически целесообразнее;
- ремонтопригодность сложнее чем у асфальтовых покрытий, но во первых вечного ничего нет, во вторых при культурном использовании долговечность выше чем у асфальта, в третьих развитие химии и нанотехнологий решает этот вопрос;
- проблемы обледенения бетонных дорог тоже нельзя сбрасывать со счетов, но правильное инженерное проектирование дорожного полотна и прилегающих территорий и использование бетонощадящих противогололедных реагентов решает проблему.
Модифицировать бетонные смеси человечество пытается со времен Древнего Рима. Революционное изобретение армированного железобетона в 19 веке дало мощный толчок индустриализации всего мира. Двадцатый век породил сталефибробетон - композитная смесь бетона и металлических фибр равномерно распределенных по всей толще бетона. XXI век доводит эту смесь и технологии ее применения до совершенства.
За последние годы решена задача максимально равномерного распределения фибр в объеме смеси, предотвращение образования "ежей" (сгустков стальных фибр). Решена проблема снижения пластичности сталефибробетона, затрудняющая распределение бетона в "захватках". Что дает использование сталефибробетона в дорожном строительстве?
- Экономия металла и трудозатрат на армирование.
- Экономия общего объема бетона за счет уменьшения достаточной толщины итоговой плиты.
- Увеличение прочности всего бетонного монолита дорожного полотна и соответственно увеличение долговечности дороги.
- Уменьшение трещинообразования.
- Повышение устойчивости к истиранию поверхности.
- Стойкость к перепадам температур, морозо и жаростойкость.
- Уменьшение количества деформационно-усадочных швов.
- Возможность комбинации "супертонких" слоев сталефибробетона с традиционными асфальтобетонными покрытиями.
Крайне важными мероприятиями при строительстве бетонных дорог являются:
- геологоразведка - путеводная звезда технологического решения каждого отдельно взятого проекта;
- водоотведение (грунтовые воды и осадки) должно быть правильно спроектировано и профессионально выполнено;
- достаточное уплотнение грунта которое не под силу маломощной технике, имеющейся в арсенале слабооснащенных строительных компаний;
- разумнодостаточный ассортимент сырья и материалов который без профессионального проектировщика не определить;
- жестко контролируемое соблюдение проектных технологий не реальное без слаженной, мотивированной профессиональной команды.